Mary Quite Contrary (yolfi) wrote,
Mary Quite Contrary
yolfi

Кинозаметки #10 (сентябрь-2014)

9/10
Нигде (1997), Грегг Араки / Nowhere


Угар и содомия, школота и апокалиписис, кислотный визуальный ряд и инопланетяне. Я могу полюбить и такую разнузданность.

7/10
Мад (2012), Джефф Николс / Mud


Питаю слабость к фильмам про подростковое взросление, от которых веет приключениями Гекльберри Финна. Миссисипи ощущается как родная. Вместо негра Джима - Мэттью Макконахи, чей переход в новое амплуа меня снова очень порадовал.


Как влюбленный (2012), Аббас Киаростами / Like Someone in Love


Опять начинаю не с того конца знакомство с новым автором, ну да ладно. Сперва очень боялась долгих монтажных кадров с медитативными проездами по токиийским дорогам, но ничего, все-таки втянулась, как раз когда сюжет раскачался. Закрутился этот странный треугольник между девушкой по вызову, клиентом-старичком и её параноидальным бойфрендом. Но более всего впечатлило умение Киаростами показать нечто, передать настрой, не показывая сам субъект события. Рассказывать историю через пробелы, а не слова, говорить полунамеками, играть с отражениями и завесами.


Золушка (1947), Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро


Золушка старая, принц старый, тембр Гарина сопоставим со шкрябаньем пальцем по стеклу. Мальчика-волшебника уже на втором его явлении хочется душить и душить, душить и душить. Если б не было Раневской, захлебнулась бы в сладкоречивой патоке сказочных добряшек. А всё потому, что нет у меня души.
Так-то миленький советский хит.

6/10
Руби Спаркс (2012), Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис / Ruby Sparks


Миф о Пигмалионе на очередной новый лад. Пол Дано играет молодого, но уже гениального, успешного писателя, который в муках творчества порождает девушку мечты. После чего быстро раскрывает свою подростково-мудаческую натуру, обнаружив, что с настоящей женщиной жить совсем не так ванильно, как c manic pixie dream girl. Фильм долго запрягает, потом много необязательного инди-ромкома, потом интересный, жизненный кусок про отношения и вот это желание грубо переделать партнера под свои чаяния. А заканчивается снова слащавой бездуховной ванилькой, чтобы привлечь массового зрителя.


На дороге (2012), Уолтер Саллес / On the Road


Мизогинистичный бадди-роуд-муви, немножко по одноименному роману Керуака, немножко про самого Керуака, немножко про битников. Наркотики и секс прилагаются бонусом. Но всё достаточно прилизанно-конвеционально, пожалуй, кроме попытки подражать слогу Керуака монтажом, нарезанным на рваные куски. Про битничество как-то поверхносто и невразумительно.
Смотреть, на самом деле, было достаточно интересно. Актеры все добротные, голос Сэма Райли изумителен. Даже неизменный похотливый оскал Кристен Стюарт  пришелся тут к месту. Оператор порадовал  американскими пейзажами, саундтрек - бибопом. Но по окончанию просмотра ощущение, что фильм быстро выветрится из памяти.
Tags: 1940-е, 1990-е, 2010-е, кадр, синематека
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments