Mary Quite Contrary (yolfi) wrote,
Mary Quite Contrary
yolfi

Горечь и сладость/Dalkomhan insaeng (2005)

dalkomhan_insaeng_ver2.JPG
В рамках очередной кинорулетки от altereos попытаюсь вспомнить, как набирать буковки и вставлять здесь картинки.
Тематика раунда — корейская новая волна 1999-2010-х гг, когда в Южной Корее кино, телесериалы и поп-музыка приобрели популярность не только у себя дома, но и во всем мире, сформировав мощную и в то же время самобытную индустрию.

Корейских фильмов я видела  немного, в основном фестивального толка: Ким Ки Дука, арт-бытового Хон Сан Су и салонно-изящного Лим Сан Су. Из мейнстрима только Олдбой, да и тот  уже не помню толком. Фильм, который мне достался — Горечь и Сладость (в другом переводе - Горько-сладкая жизнь) режиссера Ким Чжи Уна, практически первым открывает для меня жанровый кинематограф Кореи. И делает это вполне успешно.
dalkomhan_insaeng_ver2.JPG

Главый герой картины Сон-У (Ли Бён Хон) на протяжении многих лет верно служит господину Кангу (Ким Ён-чхоль), криминальному авторитету. Управляет его дорогим рестораном, решает проблемки с другими кланами. Свою работу исполняет хладнокровно и безупречно, чем заслужил безграничное доверие босса. Уезжая из города, Канг поручает ему проследить за  своей пассией - молоденькой  Хи Су (Щин Мин-а), так как подозревает ее в неверности. И если измена подтвердится - то убить ее вместе с любовником.
dalkomhan_insaeng_ver2.JPG

Поначалу казалось, что кино будет не более, чем историей любви на криминальном фоне. Но оказалось, что романтическое чувство - хоть и драматургически значимая линия,  экранного времени занимает немного, уступая главному —  жестокому боевику про расплату за ошибки и предательство. Здесь показан мир, который принципиально не знает прощения. Сон-У проявляет слабость прощения под влиянием мимолетных чувств, то ли впервые проявившихся, то ли давно позабытых, но оживших.  "Можно сделать тысячу вещей правильно, но всего одна ошибка всё разрушит" - поучает босс, чтобы затем продемонстрировать всю мощь этого самого разрушения.
dalkomhan_insaeng_ver2.JPG


И глубже - проблематика жесткой иерархичности общества, наверное, немаловажная в Корее.  В фильме важно почитание старшего, беспрекословное подчинение вышестоящему, даже если тот явным образом не прав.  На одном возрастном и статусном уровне - постоянное соперничество. Босс общается со своим лучшим соратником, как отец с сыном. Но образ "как семья" - кажущийся, и именно разрушение этого образа сильнее всего бьет по главному герою и вызывает жажду мести или бунта.
dalkomhan_insaeng_ver2.JPG

И еще один слой — начало и конец фильма обрамлены цитатами из буддистских притч, что придает ленте определенную медитативность, закольцованность и сновидческий флёр.
dalkomhan_insaeng_ver2.JPG

Технически фильм сделан очень добротно и стильно, развитие сюжета динамично и без провисаний в темпоритме. Порадовала парочка  саспенсных сцен, в которых отлично работает монтаж с эффектными  операторскими решениями.
dalkomhan_insaeng_ver2.JPG

Элегантный Ли Бён Хон слегка напоминает Алена Делона времен полицейских боевиков.
dalkomhan_insaeng_ver2.JPG

Интересен и характерный второстепенный ансамбль, например, сын председателя Боека с улыбкой Джокера (Хван Джон-мин), или русский бандит (еще и смешной).



Конечно, много кровавого насилия, чем славятся корейцы. В  силу строгих запретов на ношение оружия и, видимо, общеазиатской значимости боевых искусств, огнестрельному оружию часто предпочитается контактное нанесение увечий и изощренное насилие. Иногда смотреть было очень нервительно и неприятно.
Кровь льется обильно, более того, картина пропитана на визуальном уровне кроваво-красным цветом. На контрасте строятся эпизоды с девушкой в мягких желтых, зеленых и голубых цветах. Любопытно, что единственный ярко-красный акцент в ее окружении будет связан с подарком от Сон-У. Так изящно Ким Чжи Ун протягивает ниточки смысла от персонажа к персонажу.


И да, у фильма со вкусовым названием  действительно есть вкус: на экране персонажи то и дело что-то едят. Глядя на картинку, можно представить сладость пироженого, горечь Гиннеса, пряность морских деликатесов, и, конечно, соленый вкус слез и крови.


В итоге, Горько-сладкая жизнь - почти безупречный, стильный азиатский нуар (хотя очаровывает он не сразу), единственным существенным недостатком которого (помимо моих слабых нервов)  можно назвать разве что не вполне реалистичную и раздутую финальную бойню.
8/10
Tags: 2000-е, кадр, синематека
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Upper post

    Меня зовут Марья, родилась на Урале, живу в Краснодаре, занимаюсь фотографией и видеосъемкой, изучаю искусство кинематографа, играю в спортивное чгк,…

  • Видеоэссе: Gone girl, Taxi driver, Citizen Kane, Холокост

    Всё, что вы видите, уже было в Симпсонах и древних мифологиях. // По этой причине я даже немножко завидую смотрящим, которые интересуются фабулой не…

  • Кинозаметки #16 (май/15)

    Контроль (2003), Нимрод Антал Kontroll 8/10 В центре сюжета некий Бульчу - он руководит бригадой контролеров в венгерском метро, его прошлое…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments